Программа курса |
-
Правовые аспекты туристического
бизнеса
1.1. Нормативная база по обеспечению системы качества
обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав
потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации». Другие нормативные акты,
правила, рекомендации.
1.2. Основная терминология рынка туристских услуг.
1.3. Органы государственного управления туризмом.
-
Участники туристского процесса
2.1. Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой,
гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные
вопросы. Прием объектов.
2.2. Фирма-туроператор. Агентская сеть.
2.3. Турагентство как турфирма - посредник. Договор между ними (турагентское
соглашение). Права, обязанности и ответственность.
2.4. Клиент - центральная фигура туристского процесса,
потребитель турпродукта.
-
Виды путешествий в международном,
въездном и внутреннем туризме
3.1. Туризм - отрасль народного хозяйства.
3.2. Познавательные виды туризма. Образование.
3.3. Путешествия, как активный отдых и оздоровление.
-
Разработка и выбор туристских
программ
4.1. Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых,
Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские,
речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры:
Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки
(специальные программы), Въездной туризм,
-
Особенности приема и
обслуживания иностранных туристов в РФ
5.1. Основные маршруты.
5.2.
Деловой туризм 5.3. Внутренний туризм.
-
Договор на туристское
обслуживание
6.1.
Содержание договора с
клиентом. 6.2. Пакет документов. Туристская путевка. Ваучер.
6.3. Обязательные и дополнительные услуги.
6.4. Штрафные санкции.
-
Взаимоотношения с клиентом
7.1. Профессионализм, нравственные и психологические аспекты
общения. 7.2. Информированность, право выбора.
7.3. Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав
туриста и интересов фирмы.
7.4. Медицинская страховка. Другие виды страхования.
-
Качество обслуживания и
безопасность услуг
8.1. Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность
имущества. 8.2. Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых
и дополнительных).
8.3. Система качества услуг. Социологические исследования.
8.4. Формы и методы контроля.
8.5. Контрольные органы.
-
Соблюдение законов страны
пребывания, правил и обычаев
9.1. Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения.
Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.
-
Гостиничный сервис
10.1. Классификация предприятий, предоставляющих услуги по
размещению.
10.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице. 10.3. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и
дополнительных). 10.4. Режим и безопасность. 10.5. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
-
Организация питания
11.1. Технология и организация питания туристов. Виды питания. 11.2. Требования к качеству и безопасности питания. 11.3. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
-
Транспортное обслуживание
туристов
12.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных
средств (авиа, ж/д, автобусы). 12.2. Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки. 12.3. Трансферы. Встречи - проводы туристов. 12.4. Безопасность при транспортных путешествиях.
-
Экскурсионное обслуживание
туристов
13.1. Виды экскурсий. 13.2. Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и
дополнительных). 13.3. Правила безопасности при проведении экскурсий. 13.4. Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание,
доходчивость и пр.). 13.5. Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение
претензий.
-
Паспортно-визовые вопросы
14.1. Общезаграничный паспорт (ОПЗ). 14.2. Порядок оформления, важные «детали». 14.3. Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента. 14.4. Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская
виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну. 14.5. Таможенный контроль при въезде и выезде. 14.6. Таможенные формальности (особенности стран). 14.7. Льготные режимы. 14.8. Провоз багажа, доставка грузов по «карго». 14.9. Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.
-
Конкурентоспособность туристской
фирмы
15.1. Подготовка турпродукта к реализации. 15.2. Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и
прибыль. 15.3. Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения
рекламной кампании. Требования к рекламе. 15.4. Вопросы налогообложения.
-
Порядок образования туристской
фирмы
16.1. Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы.
Устав фирмы. 16.2. Лицензирование видов деятельности. 16.3. Сертификация турпродукта. 16.4. Порядок ликвидации туристских фирм.
-
Кадровое обеспечение
туристско-экскурсионного обслуживания
17.1. Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ. 17.2. Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего
распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции.
Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим
работы. 17.3. Организация технологического процесса работы турфирмы.
Делопроизводство. 17.4. Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой
инспекцией, другими государственными службами).
-
Особенности управления
туристским бизнесом
18.1. Организационно-функциональные основы управления
турфирмами. 18.2. Особенности управленческого цикла в турфирме. 18.3. Постановка целей и принятие решений в турфирме. 18.4. Планирование и контроль в турфирме.
-
Перспективы развития туризма.
19.1. Международный и внутренний туризм в условиях рыночных
отношений. Тенденции.
-
Изучение компьютерных программ,
используемых в практике работы туристскими фирмами.
-
Деловая игра – продажа
турпродукта потенциальному клиенту.
-
Зачет (собеседование).
|
|